Шукати в цьому блозі

субота, 27 лютого 2016 р.

Тренировочные упражнения для самостоятельной работы по теме "Прямая речь"

Тренировочные упражнения для самостоятельной работы по теме "Прямая речь" . 7 класс. Выполни задание - получи оценку.


№1. Спиши, составь схемы.
Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?» "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.  "О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
„Я послезавтра на Волгу поеду", — сказал Саша. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

№2. Не списывая, составь схемы.
1.     Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
2.     “Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
3.     Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
4.     “Я не сержуся, - тихо молвила она.
5.     Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

№3. Спишите, расставьте знаки препинания при прямой речи и обращении.

Царь ты наш отец народа возглашает воевода.
Что такое господа говорит Дадон, зевая.
Воевода говорит  Петушок опять кричит, страх и шум во всей столице.
Что за чудо мыслит он.
Царь завыл Ох, дети дети! Горе мне! попались в сети оба наши сокола!

№4. Поменяй местами слова автора и прямую речь, запиши получившиеся предложения.

«И что с того?» - огрызнулась миссис Дурсли.
«И все-таки это лучшее для  него место», - твердо  заявил Дамблдор.
«Хагриду я бы не задумавшись доверил свою жизнь», - сказал Дамблдор.
Дамблдор тяжело и глубоко вздохнул: «Я не могу  дать тебе  ответ на этот вопрос».
Рон всё знал и только спросил:  "Гарри последовал  за  ним, верно?"
 «А  это  что  такое?»  - спросил  Гарри у Рона и указал на  пакетик  с шоколадными жабами.
Рон спокойно ответил: «В шоколадных жабах  внутри всегда  вкладыши, карточки для коллекции».

№5. Спиши, расставляя знаки препинания.

На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!  "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.
Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
"Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.  «Наверное, она хочет сказать что мы должны сесть за парты? Или она просто с нами здоровается? Лучше спроси у Дени, он учил что-то по-английски», - предположила Наташа. Тогда он спросил у Дениса  День, это она что говорит?  Денис со смехом сказал Ты что, не знаешь? Нет  проговорил Валя. "Она говорит "здравствуйте" или "рада вас видеть. Короче, я не помню, спроси у нее!" – сказал Денис. "Извините, что Вы сказали? Повторите еще разок",- спросил Валя у учительницы.

Она повторила еще два раза, и тогда Валя понял, что в английском языке он силен не будет никогда в жизни.

Источник http://elenaskor.rusedu.net/post/

Немає коментарів:

Дописати коментар